Что купить в супермаркете в Швейцарии, кроме сыра и шоколада?

Все знают про швейцарский шоколад и швейцарский твердый сыр. Но здесь много интересных других интересных продуктов, которые я очень полюбила. Рассказываю, чтобы вы знали, что пробовать, когда будете в Швейцарии :).

Ривелла (Rivella)

rivella_packaging_flavors

Если вы попробуете этот газированный безалкогольный швейцарский напиток, то ни за что не догадаетесь, из чего он сделан. Прозрачный, кисло-сладкий — как большинство газировок. Очень приятный вкус. Так вот: на 35% это молочная сыворотка! При этом ни вкуса, ни запаха молока у напитка нет (я видела даже эксперименты в Ютьюбе — никто из дегустировавших нешвейцарцев не догадался, из чего сделан напиток). В Швейцарии ривелла очень популярна и ее пьют так же активно, как в России квас (она занимает 15% рынка безалкогольных напитков). Без консервантов, красителей и пр.

Мягкий сыр с хреном (frischkäse meerrettich)

Наверняка мягкий сыр с хреном можно найти во многих странах, но такого продукта в массовом варианте от бренда-«дженерика» я нигде не встречала. Мягкий воздушный сыр просто идеально сочетается с хреном. Может конечно, я просто слишком сильно люблю хрен, но эта штука мне ужасно нравится. Если вы приедете ко мне в гости, я обязательно куплю ее на завтрак (с  «гипфели» или «крустенкранцем», см.ниже)

Гипфели (Gipfeli)

Это швейцарские круассаны. Многие экспаты здесь вам скажут, что швейцарская выпечка в разы хуже французской. Наверное так и есть (все-таки французы), но вот гипфели лично мне нравятся больше, чем французские круассаны, потому что в гипфели меньше масла. Этим, собственно, они только и отличаются. Плюс корочка более хрустящая, чем у круассанов, и размер чуть меньше. Если гипфели едят с маслом или начинкой, то их не разрезают поперек и не складывают с начинкой сэндвичем, как в Москве любят делать с круассанами, а напазывают начинку на кончик гипфели, откусывают, снова намазывают, и так далее. Долгий процесс.

Шабцигер (schabziger)

Хотя вы знаете про швейцарские сыры типа грюйера и апенцеллера, но про этот вы наверное не знали. Светло-зеленого цвета, с  ароматным, сильным, оригинальным вкусом. Изготавливается он из молока и травы пажитника. Продается в форме конуса. Этот сыр обычно не едят в чистом виде. Вместо этого, его в тертом виде смешивают с другими продуктами. Чаще всего в тертом виде его смешивают с маслом и едят с хлебом. Купить можно как в изначальном (концентрированном) виде, так и уже смешанным с маслом. Он дороже, чем большинство сыров здесь, поэтому держите себя в руках :).

Ореховый торт из Граубюндена (Bündner Nusstorte)

Если у вас плохое настроение, купите этот торт и съешьте целиком за один день. 🙂 Песочное тесто и толстая прослойка из грецких орехов. Национальный десерт самого загадочного кантона Швейцарии. Найти можно в любом магазине.

Саузер — молодое вино (Sauser)

Молодое вино, как я прочитала в Википедии, популярно во многих странах, но пока я его пробовала только в Швейцарии. Сладкое, слабоалкогольное виноградное вино, которое продается только осенью, когда идет сбор винограда. Его иногда продают в бутылках с неплотно закрытой крышкой, т.к. вино — в процессе брожения (чтобы не взорвалось), часто в пластиковых бутылках. Выпить надо очень быстро — всего за несколько дней сладость из вина уходит, а алкогольность повышается, и если подождать слишком долго, то вино сильно забродит. Поэтому как бы мне ни хотелось, я так не смогла его привезти в Москву в качестве гостинца. Мы покупаем и пробуем в разные дни, а когда сочетание сладости/алкогольности становится для нас идеальным, то выпиваем все. Очень фруктовый и легкий вкус.

Овомалтин (Ovomaltine)

Этот напиток на основе солода, изобретенный в Швейцарии, но популярный во многих других странах. Здесь заменяет какао. Какао я не очень люблю, а вот этот напиток иногда в холодную погоду делаю себе утром вместо кофе и чая. Традиционно три ложки сухой смеси смешивают с холодным молоком, но я обычно добавляю вместо молока просто кипяток и столовую ложку сливок.

Крустенкранц (Krustenkranz)

Из швейцарско-немецких хлебов самый известный — Цопф (zopf), но к нему я спокойно отношусь. А мой фаворит — вот этот хлеб в виде кольца, который разделяется на 5-6 булочек. Как раз для завтрака в хорошей компании 🙂

Что купить в супермаркете в Швейцарии, кроме сыра и шоколада?: 3 комментария

  1. Я не могу не оставить этот отзыв.,хотя понимаю ,что это бесмысленно и вы не имеете никакого отношения к изготовлению этого продукта,ни к производителям,ни к тому кто поставляет данный продукт в Россию(и что вы вероятно меня забаните после такого сообщения).,мы ведь просто потребители.Просто хотелось бы уберечь как можно больше людей от покупки.Хочу кое-что сказать про легендарный шоколад Швейцарский ,возможно,точно не знаю,вернее, про его качество.Я в целом считаю ,что швейцарский шоколад хорошего качества и даже один из лучших.Но на экспорт в Россию он может отличаться очень сильно.
    Сейчас его можно купить в любом торговом центре каждого города за довольно высокую цену(350-400 рублей за 200 грамм Шоколадной плитки,да, да именно плитки,проданной под видом хорошего швейцарского шоколада.. ..,в его составе присутствуют наименование молочные продукты.Я говорю про шоколад марки Marabou, вид шоколада горький mjölkchoklad.У меня только 2 вопроса неужели это швейцарцы экспортируют в Россию шоколад качества шоколадной плитки.(есть политика товар на экспорт,и он намного хуже.) Шоколад просто ужасный.. и цена ей по российским ценам шок. плитки максимум 40 рублей , а то и меньше.,но ни 360-400.Они пытаются заработать на своем брэнде, имея при этом ужасное качество.(возможно для экспорта),или же это просто контрафакт.,что мало вероятно. Все надписи на швейцарском.Я бы хотела лично обратиться к изготовителям этого шоколада:Tillverkare av choklad Marabou choklad varumärken mjölkchoklad, sluta att förgifta det ryska folket för sin choklad, som du exporterar till Ryssland i storlek kolosalnyh sig äta din choklad. Snarare chokladkaka med tillsats av mjölk mat, men ingen mjölk och andra. Artificial himikatov.Kachestvo din choklad är jämförbar kvaliteten på de billigaste ryska kakel, vars pris, enligt rysk kurs ,, — 40 rubley.Vash är choklad hemskt, värre än den vanliga chokladkaka (bort folk mår dåligt, sjuka och vämjelse) .Proizvoditeli Marabou choklad -Du tror människor för dårar, men vi har inte ditt gift.Jag återkommer till den federala service
    Люди ,опомнитесь ,не ведитесь на этих иностранных бюрократов ,которые готовы травить нас любой дрянью,чтобы зарабатывать миллиарды .(настоящий, натуральный швейцарский шоколад можно купить находясь в их стране,или с сайта,но не в свободном доступе в супермаркетах).,.а лучше совсем не покупайте этот шоколад ,всегда читайте состав любого продукта,.В идеале готовьте сами и кушайте все самое хорошее и свежее, а не шоколад сомнительного качества.

    Нравится

    1. Мне кажется mjölkchoklad это даже не по-швейцарски-немецки. Похоже на шведский. Швеция — это не Швейцария. Швейцарский шоколад в РФ — по-моему только Lindt и Toblerone.

      Нравится 1 человек

Оставьте комментарий